«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы «Доступная среда» проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении созданы условия:
— разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;
— создана версия официального сайта ГБДОУ детский сад №19 для лиц с нарушениями зрения, где представлена вся информация о деятельности образовательного учреждения;
— на официальном сайте учреждения размещена форма обратной связи с администрацией детского сада, благодаря которой можно получить ответы на интересующие вопросы по организации дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №19;
— наличие вывески с названием образовательного учреждения (адресом, графиком работы, телефонами), выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне при входе в учреждение;
— для облегчения доступа в здание маломобильным категориям людей предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи (расположена справа от входной двери);
— на вход установлен стационарный пандус;
— имеется противопожарная сигнализация, информационное табло (указатель выхода), звуковая информация для сигнализации об опасности;
— контрастная желтая полоса на лестницах учреждения, предупреждающая о начале и конце лестничного марша.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников ДОУ. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном 8(812) 379-16-87.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений ДОУ, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обратиться:
ФИО сотрудника | Должность | Телефон |
---|---|---|
Семенова Галина Николаевна | Заместитель заведующего | 8 (812) 379-16-87 |
Безопасный подход к детскому саду
Специально оборудованные учебные кабинеты
— 2 кабинета учителя- логопеда
Функциональное использование: создание условий для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и врспитанниками с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены
Занятия по детскому экспериментированию с детьми, в том числе воспитанникам с ОВЗ, инвалидами проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально приспособленных для использования инвалидами и воспитанникам с ОВЗ, нет
В групповых ячейках имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и воспитанникам с ОВЗ, нет
Для занятий физкультурой в ДОУ используется физкультурный зал. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и воспитанниками с ОВЗ не предусмотрены
Специальные условия питания
Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников.
Специальное питание инвалидов и воспитанников с ОВЗ не предусмотрено
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и воспитанников с ОВЗ не предусмотрено
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно –телекоммуникационным сетям не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К электронным образовательным ресурсам у детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ, самостоятельно не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
— Паспорт доступности для инвалидов
— Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 года N 363 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
(с изменениями на 23 марта 2021 года)
— ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»
— Конвенция о правах инвалидов
Документы программы «Доступная среда» (zhit-vmeste.ru)
Организации ранней помощи детям- Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru)
Сайт "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга"
Информационно-справочная служба: http://iss.ktsz.spb.ru
Единый социальный номер телефона: (812) 334-41-44
- Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» 17.11.2023
- Плакат ОНФ «Всё для Победы» 17.11.2023
- Работа лагерей в осенние каникулы 20.10.2023
- VOKZAL 1853 Центр городской жизни 18.10.2023
- Афиша для родителей 28.09.2023