Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
официальный информационный сайт
официальный информационный сайт
Статистика сайта

0

1 149

193

549 827

62 100

QR-код сообщества ВК

 

QR-код сообщества

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга расположено
отдельно стоящем в двухэтажном здании.

Территория детского сада обнесена металлической оградой, в которой имеются ворота для въезда автотранспорта, и ворота для прохода персонала, детей с родителями и посетителей.

Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены договоры на обслуживание соответствующими организациями.

В учреждении функционируют 12 групп: 4 группы на первом этаже со спальнями, 8 групп на втором этаже.

В ДОУ имеются функциональные помещения для организации образовательного процесса.

наименование объекта описание
1. кабинет заведующего Количество – 1
Площадь – 12, 9 кв. м.
Расположен на первом этаже.
Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом.
2. методический кабинет Количество – 1.
Площадь – 12,0 кв.м.
Расположен на первом этаже.
Библиотека для педагогов, видеотека, консультации для педагогов, аттестация педагогов.
3. медицинский кабинет (обслуживается по договору сотрудниками дпо № 39 московского района) Количество — 2 (медицинский и процедурный кабинеты).
Площадь – 19 кв.м. Расположен на первом этаже.
Профилактика, вакцинация, профилактические осмотры, оздоровительная работа с детьми, консультативно – просветительская работа с родителями, педагогами.
Изоляция заболевших детей.
4. кабинет – учителя логопеда Количество – 2.
Расположены на втором этаже.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные логопедические кабинеты.
Учителя – логопеды проводят индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативную работу с родителями, педагогами. Развитие психических процессов, речи детей. Коррекция звукопроизношения.
5. музыкальный зал Количество – 1.
Площадь – 69 кв.м.
В музыкальном зале проводятся НОД по музыкальному развитию, индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации с родителями, педагогами, праздники, развлечения, открытые мероприятия.
6. спортивный зал Количество – 1.
Площадь – 69 кв.м.
В спортивном зале проводятся НОД по физическому развитию, утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, консультации с родителями (законными представителями) ребенка
7. групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей Количество – 12.
4 группы со спальнями — на первом этаже, 8 групп – на втором этаже.
НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность и т.д.
В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.
Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
8. холлы, коридоры Количество: 2 холла
1 коридор.
Выставки детских работ, совместного творчества детей и родителей, тематические выставки, информационные стенды для педагогов, сотрудников и родителей.
9. участки Количество – 9.
Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность, физкультурные досуги, праздники. Развитие познавательной, трудовой деятельности детей.

Назначение объекта: образовательная деятельность.
Образовательную деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи), присмотр и уход за детьми.
Для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями речи, создаются специальные условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся в соответствии с действующим законодательством.
Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.  На фасаде здания при входе размещены кнопка вызова помощи и информационная тактильная табличка с дублированием информации шрифтом Брайля.  Персонал ДОУ обеспечивает доступность для лиц с ОВЗ.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание в детском саду четырехразовое и регламентируется «Санитарно — эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПин 2.4.3648-20).
В детском саду 10 — дневное меню для детей сада (от 3 до 7 лет) и 10-дневное меню для групп раннего возраста (от 2 до 3 лет). Меню утверждено Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт — Петербургу.
Поставщики продуктов:

  • ООО «ЕвроСпецСервис»
  • АО «Артис — Детское питание»
  • ООО «Молоко»
  • ООО «Торговый дом «Ленинградский»

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Осмотр детей врачом — педиатром
Плановые профилактические прививки
Режим проветривания
Витаминизация третьего блюда
Выполнение режима двигательной активности в течение дня
Использование в образовательной деятельности с детьми здоровьесберегающих технологий.
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, выход в Интернет, использует электронную почту, технические средства обучения (интерактивную доску, музыкальный центр, экраны и проекторы).
Доступ к информационно — телекоммуникационной сети Интернет. Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «Параграф 3 ДОУ».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособления для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В Образовательном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в методическом кабинете и группах;
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Также имеются аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
На официальном сайте детского сада функционирует версия для слабовидящих.

Сведения об обучающихся с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) на 2020-2021 учебный год
Всего обучающихся с ОВЗ (тяжелыми нарушения речи) — 37 детей
Количество детей — инвалидов — нет
Обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад № 24 программе — 37 детей

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О специально оборудованных учебных кабинетах
В ГБДОУ оборудовано 12 групповых помещений, из них 2 группы компенсирующей направленности, которые находятся на втором этаже здания. В состав групповых ячеек входят: раздевалка (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая — спальня, туалетная и умывальная комната, моечная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда — 2
Физкультурный зал, оснащенный спортивно-игровым оборудованием — 1
Музыкальный зал с мультимедийным и музыкальным оборудованием — 1

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете, где находится книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы. Методическая литература размещена в соответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Логопед», «Библиотека логопеда». Электронной библиотекой и медиатекой участники образовательных отношений могут воспользоваться в методическом кабинете ДОУ, где оснащено рабочее место с ноутбуком и выходом в интернет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в ГБДОУ оборудованы:

  • просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр. Физкультурный зал в детском саду используется в соответствии с расписанием НОД и графиком проведения спортивных мероприятий;
  • организуются уголки ФИЗО в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур и т.д.
  • 12 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованы игровыми конструкциями. В тёплое время года все физкультурные мероприятия проходят на улице, на игровых площадках.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) используются Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад № 24, коррекционные занятия с учителем — логопедом.
Адаптированная образовательная программа предусматривает обязательное включение ребёнка с речевыми нарушениями в систематический, адекватный, непрерывный образовательный процесс коррекционно — развивающей помощи дошкольникам с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад № 24.
Также создаются условия для проведения занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем с целью проведения коррекционных и профилактических мероприятий. Имеются кабинеты учителей-логопедов, включающие необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы.
При работе в группах компенсирующей направленности в ДОУ предусмотрены должности педагогов, имеющих соответствующую квалификацию для работы в соответствии со спецификой ограничения здоровья детей, из расчета не менее одной должности на группу детей. Коррекционная работа в ДОУ осуществляется учителем – логопедом через индивидуальную и подгрупповую работу.
При создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает особенности их физического и психофизиологического развития. В детском саду имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

О специальных условиях питания
Организация питания в ГБДОУ осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Питание в детском саду четырехразовое (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник) и регламентируется «Санитарно — эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». В детском саду 10-дневное цикличное меню утверждено Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт — Петербургу.
О специальных условиях охраны здоровья
Основной задачей работы ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, где учитываются: общее состояние здоровья воспитанников, заболеваемость, данные по группам здоровья для организации профилактической работы и рационального питания.
Медицинское обслуживание детей ДОУ в соответствии с договором обеспечивается СПБ ГУЗ городской поликлиникой № 51 детским поликлиническим отделением № 39 Московского района Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования (врач – Хриштакян Л.Ю., медсестра – Гудкова А.В.). Медсестра наряду с администрацией, педагогами несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для осуществления оздоровительной работы в медицинском блоке есть: кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами.
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, который является одной из форм взаимодействия рукводящих и педагогических работников с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого — педагогического сопровождения. Логопедическая помощь в ДОУ оказывается учителями — логопедами согласно заключению ТПМПК, рекомендации ППк ДОУ.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
  • в группах компенсирующей направленности имеется детский учебно — игровой терминал «Волшебный экран» модель логопедический комплекс «Антошка»

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Локальные акты ДОУ
Приказ «Об утверждении паспорта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфаструктуры
Положение «О комиссии по организации обследования, паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов в ГБДОУ детский сад № 24 Московского района Санкт — Петербурга»
Приказ «О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг в ГБДОУ детский сад № 24
Приказ «Об ответственности за организацию доступной среды и услуг для инвалидов»
Анкета для опроса граждан по вопросу отношения к проблемам инвалидов
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов.
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта услуг.
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
* * * Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
* * *ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Информация о доступности СПб ГБУ » Центр социальной помощи семье и детям Московского района» для маломобильных групп населения.
Объект,находящийся по адресу СПб, ул.Севастьянова ,д.1 лит. А
1. Вход в центр оборудован откидным пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Доступность обеспечивается при помощи персонала.
2. Имеется лестничное гусеничное подъемное устройство для перемещения инвалидов.
3.Туалетная комната оборудована для посещения инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Объект, находящийся по адресу СПб, ул.Победы д.18 лит.А

1.Вход в центр оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается при помощи персонала.

доступная среда

Питание:

В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, утвержденного Управлением социального питания. Соответствует всем нормативам и требованиям. В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.

Питание детей организовано с учётом:

  • выполнения режима питания;
  • калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
  • витаминизации;
  • соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
  • хранения проб (48 часовое);
  • соблюдения питьевого режима;
  • гигиены приёма пищи;
  • индивидуального подхода к детям во время питания;
  • правильности расстановки мебели.

Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.

Библиотека ДОУ находится в методическом кабинете.

Материально-техническое обеспечение ГБДОУ не предусмотрено для инвалидов и лиц с ОВЗ.