Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
официальный информационный сайт
официальный информационный сайт
Статистика сайта

0

34 348

25

145 539

5 026

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Николаева Елена

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закрепить понятие «речь», «предложение», «слово», «звук»;
  • умение составлять предложения по схемам; употреблять разные по сложности типы предложений (простые, сложные, сложноподчиненные с союзами и соединительными словами);
  • закрепить умение делать звуковой анализ слов, разгадывать ребусы, подбирать слова антонимы;
  • продолжать учить считать в пределах 20, считать двойками, десятками, называть смежные числа, решать примеры;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  • закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление,
  • внимание,
  • усидчивость,
  • доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • работать сообща.

Материал:

  • мультимедийный экран;
  • «волшебный сундучок» с письмом;
  • Карточки с буквами;
  • Фишки для звукового анализа;
  • Слайды к заданиям: чтения по первому звуку, ребусы, картины для составления описательного рассказа, таблица для математического диктанта.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята, когда я сегодня вошла в группу, то увидела у себя на столе волшебный сундучок. Рядом лежало письмо. Я не удержалась и прочитала его. Хотите узнать, что написано в письме?

— «Дорогие ребята! К вам сегодня придут гости. Все хотят посмотреть, чему вы научились за это время. Я знаю, что вы будете очень стараться. Мне хотелось бы, чтобы все узнали, какие вы молодцы. Мои помощники приготовили для вас задания. Когда вы правильно их выполните, то узнаете, что ждёт вас впереди.

Я желаю вам удачи!

Добрая фея»

Воспитатель:

— Ну что, ребята, вы готовы выполнить задания и показать свои умения и знания? Чтобы нам легче было справиться с заданиями, предлагаю зарядиться энергией.

Психогимнастика

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

(Упражнение можно повторить 3 раза.)

Воспитатель открывает сундук и достаёт первую букву «А».

Под этой буквой следующее задание — И/у «Отвечай быстро»:

— Какое животное больше – лошадь или собака?

— Утром мы должны завтракать, а днём … ?

— Что такое Москва, Киев, Симферополь?

— Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…?

— Собака больше похожа на курицу или на кошку? Почему?

— Почему во всех автомобилях есть тормоза?

— Черешни, груши, сливы, яблоки – это…?

— Чем отличается старый человек от молодого?

— Почему люди занимаются спортом?

— Какие вы знаете виды транспорта?

— Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

И/у с мячом «Скажи на оборот»

Сладкий — …

Плохой — …

Молодой — …

Сытый — …

Узкий — …

Большой — …

Низкий — …

Жадный — …

Начало — …

Быстро — …

Печаль — …

Сухо — …

Весело — …

Тихо — …

День — …

Сильный — …

Утро — …

Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с первым заданием. И у нас с вами появилась буква А. Давайте заглянем в волшебный сундучок, что нас там ждет? Буква Ш. А задание этой буквы, мы увидим на волшебном экране.

(дети смотрят на экран)

«Посчитай-ка»

Задание № 1

«Кто под каким номером». Назвать соседей данного номера.

Задание № 2

Обратный счёт от 20. Счёт двойками, десятками.

Задание № 3:

— Вспомнить дни недели: сколько всего дней в неделе? Какой по счёту четверг, суббота, вторник? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой день недели будет завтра?

— Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Какой он по счёту?

Задание № 4

Следующее задание – решение примеров, дети выполняют за столами.

Воспитатель: Блестяще справились со всеми заданиями. Продолжим? Следующая буква из сундучка О.

Под буквой «О» Диктант (ориентировка в пространстве)

Дети выполняют на листочках указания воспитателя:

— Найдите средний прямоугольник и заштрихуйте его вертикальными линиями.

— В верхнем левом прямоугольнике нарисуйте цветок.

— В нижнем правом прямоугольнике нарисуйте яблоко.

— В верхнем правом прямоугольнике нарисуйте пятиугольник.

— В нижнем левом прямоугольнике нарисуйте квадрат.

— В среднем правом прямоугольнике нарисуйте 5 кружочков.

— В среднем левом прямоугольнике на 1 кружочек больше.

— В среднем левом прямоугольнике нарисуйте круг.

— В среднем нижнем прямоугольнике нарисуйте треугольник.

(после выполнения задания дети сверяют с образцом на мультимедийной доске)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. А теперь, предлагаю немного отдохнуть и восстановить силы.

Физминутка (по методике Е. Железновой)

Воспитатель: Продолжим. Следующая буква Л.

Под буквой «Л» задание «Грамотей-ка»

Общие сведения о речи:

— Что такое речь? (Речь – это средство общения людей)

— Из чего состоит наша речь?

— Из чего состоит предложение?

— Из чего состоит слово?

Внимание на экран!

1 задание: Чтение по первому звуку и придумывание предложений с этими словами.

2 задание: Разгадывание ребусов. (задание на мультимедийной доске)

(2 детей придумывают рассказ по картине)

3 задание: Звуковой анализ слов. (Дети самостоятельно выполняют работу)

Под буквой «К»
самостоятельная работа на листочках

— Какой предмет в каждом ряду лишний. Обведи.

— Нужно найти признак, который объединяет предметы каждой группы, и объяснить.

Воспитатель:

Мы справились со всеми заданиями. Теперь, с помощью цифр расставьте буквы по порядку и прочитайте, какое слово получилось.

5А 1Ш 3О 4Л 2К

ШКОЛА – вот, что нас ждёт впереди. Ребята, а вы хотите в школу? Почему? (рассуждение детей)

Повторить, что делали на занятии. Похвала детей. Занятие окончено.