Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Московского района Санкт — Петербурга расположено в отдельно стоящем в двухэтажном здании. Корпус на улице Типанова, 23 расположен на 1 и 2 этажах ЖК «Питер»
Территория детского сада обнесена металлической оградой, в которой имеются ворота для въезда автотранспорта, и ворота для прохода персонала, детей с родителями и посетителей.
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены договоры на обслуживание соответствующими организациями.
В учреждении функционируют 12 групп: 4 группы на первом этаже со спальнями, 8 групп на втором этаже. В корпусе на Типанова,23 функционируют 4 группы: 2 на первом этаже со спальнями и 2 на втором этаже со спальнями.
В ДОУ имеются функциональные помещения для организации образовательного процесса.
№ | Наименование объекта | Корпус на пр. Юрия Гагарина, 26, к9 | Корпус на ул. Типанова, 23 |
---|---|---|---|
1. | кабинет заведующего | Количество – 1 Площадь – 12, 9кв.м. Расположен на первом этаже. Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом. |
Количество – 1 Площадь – 12, 1 кв.м. Расположен на первом этаже. Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом. |
2. | методический кабинет | Количество – 1. Площадь – 12,0 кв.м. Расположен на первом этаже. Библиотека для педагогов, видеотека, консультации для педагогов, аттестация педагогов. |
Количество – 1. Площадь – 11,6 кв.м. Расположен на втором этаже. Библиотека для педагогов, консультации для педагогов, аттестация педагогов. |
3. | медицинский кабинет (обслуживается по договору сотрудниками ДПО № 39 московского района) | Количество — 2 (медицинский и процедурный кабинеты). Площадь – 19 кв.м. Расположен на первом этаже. Профилактика, вакцинация, профилактические осмотры, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями, педагогами. Изоляция заболевших детей. |
Количество — 2 (медицинский и процедурный кабинеты). Площадь – 16,32 кв.м. Расположен на первом этаже. Профилактика, вакцинация, профилактические осмотры, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями, педагогами. Изоляция заболевших детей. |
4. | кабинет – учителя логопеда | Количество – 2. Расположены на втором этаже. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные логопедические кабинеты. Учителя-логопеды проводят индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативную работу с родителями, педагогами. Развитие психических процессов, речи детей. Коррекция звукопроизношения |
|
5. | музыкальный зал | Количество – 1. Площадь – 69 кв.м. В музыкальном зале проводятся НОД по музыкальному развитию, индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации с родителями, педагогами, праздники, развлечения, открытые мероприятия. |
Музыкальный и физкультурный зал — 1 Площадь – 108,13 кв.м Проводятся НОД по музыкальному и физическому развитию, индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации с родителями, педагогами, праздники, развлечения, открытые мероприятия. |
6. | спортивный зал | Количество – 1. Площадь – 69 кв.м. В спортивном зале проводятся НОД по физическому развитию, утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, консультации с родителями (законными представителями) ребенка |
|
7. | групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей | Количество – 12. 4 группы со спальнями — на первом этаже, 8 групп – на втором этаже. НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность и т.д. В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой. Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. |
Количество – 4. 2 группы со спальнями — на первом этаже, 2 группы со спальнями – на втором этаже. НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность и т.д. В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой. Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. |
8. | холлы, коридоры | Количество: 2 холла 1 коридор. Выставки детских работ, совместного творчества детей и родителей, тематические выставки, информационные стенды для педагогов, сотрудников и родителей. |
Количество: 1 холл, 2 коридора. Информационные стенды для педагогов, сотрудников и родителей. |
9. | участки | Количество – 9. | Количество — 4 |
Назначение объекта: образовательная деятельность.
Образовательную деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи), присмотр и уход за детьми.
Для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями речи, создаются специальные условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся в соответствии с действующим законодательством.
Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На фасаде здания при входе размещены кнопка вызова помощи и информационная тактильная табличка с дублированием информации шрифтом Брайля. Персонал ДОУ обеспечивает доступность для лиц с ОВЗ.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Осмотр детей врачом-педиатром
Плановые профилактические прививки
Режим проветривания
Витаминизация третьего блюда
Выполнение режима двигательной активности в течение дня
Использование в образовательной деятельности с детьми здоровьесберегающих технологий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, выход в Интернет, использует электронную почту, технические средства обучения (интерактивную доску, музыкальный центр, экраны и проекторы).
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «Параграф 3 ДОУ».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособления для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В Образовательном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в методическом кабинете и группах;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Также имеются аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
На официальном сайте детского сада функционирует версия для слабовидящих.
Доступная среда
«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы «Доступная среда» проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении созданы условия:
— разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;
— создана версия официального сайта ГБДОУ детский сад №19 для лиц с нарушениями зрения, где представлена вся информация о деятельности образовательного учреждения;
— на официальном сайте учреждения размещена форма обратной связи с администрацией детского сада, благодаря которой можно получить ответы на интересующие вопросы по организации дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №19;
— наличие вывески с названием образовательного учреждения (адресом, графиком работы, телефонами), выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне при входе в учреждение;
— для облегчения доступа в здание маломобильным категориям людей предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи (расположена справа от входной двери);
— на вход установлен стационарный пандус;
— имеется противопожарная сигнализация, информационное табло (указатель выхода), звуковая информация для сигнализации об опасности;
— контрастная желтая полоса на лестницах учреждения, предупреждающая о начале и конце лестничного марша.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников ДОУ. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном 8(812) 379-16-87.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений ДОУ, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обратиться:
ФИО сотрудника | Должность | Телефон |
---|---|---|
Семенова Галина Николаевна | Заместитель заведующего | 8 (812) 379-16-87 |
Безопасный подход к детскому саду
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
— Паспорт доступности для инвалидов
— Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 года N 363 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
(с изменениями на 23 марта 2021 года)
— ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»
— Конвенция о правах инвалидов
Документы программы «Доступная среда» (zhit-vmeste.ru)
Организации ранней помощи детям- Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru)
Сайт "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга"
Информационно-справочная служба: http://iss.ktsz.spb.ru
Единый социальный номер телефона: (812) 334-41-44
- Изменение адреса комиссии по комплектованию ДОУ 22.08.2024
- Сбор гуманитарной помощи для жителей Курской и Липецкой областей 13.08.2024
- Мультимедийная выставка «Мой Петербург» 16.07.2024
- День России 14.06.2024
- Единый день детской дорожной безопасности 21.05.2024