Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
Московского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
Московского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19
Московского района
Санкт-Петербурга
официальный информационный сайт
официальный информационный сайт
Статистика сайта

4

414

129

1 929 355

517 219

Архив
  • 2024 (9)
  • 2023 (11)
  • 2022 (20)
  • 2021 (19)
  • 2020 (17)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Московского района Санкт — Петербурга расположено в отдельно стоящем в двухэтажном здании. Корпус на улице Типанова, 23 расположен на 1 и 2 этажах ЖК «Питер»

Территория детского сада обнесена металлической оградой, в которой имеются ворота для въезда автотранспорта, и ворота для прохода персонала, детей с родителями и посетителей.

Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены договоры на обслуживание соответствующими организациями.

В учреждении функционируют 12 групп: 4 группы на первом этаже со спальнями, 8 групп на втором этаже. В корпусе на Типанова,23 функционируют 4 группы: 2 на первом этаже со спальнями и 2 на втором этаже со спальнями.

В ДОУ имеются функциональные помещения для организации образовательного процесса.

Наименование объекта Корпус на пр. Юрия Гагарина, 26, к9 Корпус на ул. Типанова, 23
1. кабинет заведующего Количество – 1
Площадь – 12, 9кв.м.
Расположен на первом этаже.
Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом.
Количество – 1
Площадь – 12, 1 кв.м.
Расположен на первом этаже.
Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом.
2. методический кабинет Количество – 1.
Площадь – 12,0 кв.м.
Расположен на первом этаже.
Библиотека для педагогов, видеотека, консультации для педагогов, аттестация педагогов.
Количество – 1.
Площадь – 11,6 кв.м.
Расположен на втором этаже.
Библиотека для педагогов, консультации для педагогов, аттестация педагогов.
3. медицинский кабинет (обслуживается по договору сотрудниками ДПО № 39 московского района) Количество — 2 (медицинский и процедурный кабинеты).
Площадь – 19 кв.м. Расположен на первом этаже.
Профилактика, вакцинация, профилактические осмотры, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями, педагогами.
Изоляция заболевших детей.
Количество — 2 (медицинский и процедурный кабинеты).
Площадь – 16,32 кв.м. Расположен на первом этаже.
Профилактика, вакцинация, профилактические осмотры, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями, педагогами.
Изоляция заболевших детей.
4. кабинет – учителя логопеда Количество – 2.
Расположены на втором этаже.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные логопедические кабинеты.
Учителя-логопеды проводят индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативную работу с родителями, педагогами. Развитие психических процессов, речи детей. Коррекция звукопроизношения
 
5. музыкальный зал Количество – 1.
Площадь – 69 кв.м.
В музыкальном зале проводятся НОД по музыкальному развитию, индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации с родителями, педагогами, праздники, развлечения, открытые мероприятия.
Музыкальный и физкультурный зал  — 1
Площадь – 108,13 кв.м
Проводятся НОД по музыкальному и физическому развитию, индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации с родителями, педагогами, праздники, развлечения, открытые мероприятия.
6. спортивный зал Количество – 1.
Площадь – 69 кв.м.
В спортивном зале проводятся НОД по физическому развитию, утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, консультации с родителями (законными представителями) ребенка
7. групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей Количество – 12.
4 группы со спальнями — на первом этаже, 8 групп – на втором этаже.
НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность и т.д.
В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.
Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
Количество – 4.
2 группы со спальнями — на первом этаже, 2 группы со спальнями – на втором этаже.
НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность и т.д.
В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.
Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
8. холлы, коридоры Количество: 2 холла
1 коридор.
Выставки детских работ, совместного творчества детей и родителей, тематические выставки, информационные стенды для педагогов, сотрудников и родителей.
Количество: 1 холл, 2 коридора.
Информационные стенды для педагогов, сотрудников и родителей.
9. участки Количество – 9. Количество — 4

Назначение объекта: образовательная деятельность.

Образовательную деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи), присмотр и уход за детьми.

Для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями речи, создаются специальные условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На фасаде здания при входе размещены кнопка вызова помощи и информационная тактильная табличка с дублированием информации шрифтом Брайля. Персонал ДОУ обеспечивает доступность для лиц с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Осмотр детей врачом-педиатром
Плановые профилактические прививки
Режим проветривания
Витаминизация третьего блюда
Выполнение режима двигательной активности в течение дня
Использование в образовательной деятельности с детьми здоровьесберегающих технологий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, выход в Интернет, использует электронную почту, технические средства обучения (интерактивную доску, музыкальный центр, экраны и проекторы).

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «Параграф 3 ДОУ».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособления для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В Образовательном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в методическом кабинете и группах;
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы);
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Также имеются аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

На официальном сайте детского сада функционирует версия для слабовидящих.

Доступная среда

Доступная среда

«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы «Доступная среда» проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении созданы условия:
— разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;
— создана версия официального сайта ГБДОУ детский сад №19 для лиц с нарушениями зрения, где представлена вся информация о деятельности образовательного учреждения;
— на официальном сайте учреждения размещена форма обратной связи с администрацией детского сада, благодаря которой можно получить ответы на интересующие вопросы по организации дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №19;
— наличие вывески с названием образовательного учреждения (адресом, графиком работы, телефонами), выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне при входе в учреждение;
— для облегчения доступа в здание маломобильным категориям людей предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи (расположена справа от входной двери);
— на вход установлен стационарный пандус;
— имеется противопожарная сигнализация, информационное табло (указатель выхода), звуковая информация для сигнализации об опасности;
— контрастная желтая полоса на лестницах учреждения, предупреждающая о начале и конце лестничного марша.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников ДОУ. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном 8(812) 379-16-87.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений ДОУ, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обратиться:

ФИО сотрудника Должность Телефон
Семенова Галина Николаевна Заместитель заведующего 8 (812) 379-16-87

Безопасный подход к детскому саду

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
Паспорт доступности для инвалидов
— Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 года N 363 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
(с изменениями на 23 марта 2021 года)
ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»
Конвенция о правах инвалидов
Документы программы «Доступная среда» (zhit-vmeste.ru)
Организации ранней помощи детям- Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru)
Сайт "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга"
Информационно-справочная служба: http://iss.ktsz.spb.ru

Единый социальный номер телефона: (812) 334-41-44